Понижающий кит в раздаточную коробку

Автомобили нашего клуба

Понижающий кит в раздаточную коробку

Сообщение Serый » 14 окт 2014, 09:28

Для начала рассмотрим - для чего все таки нужен понижающий кит в раздаточную коробку.

Изначально, автомобили проектируются заводом-изготовителем для движения по обычным дорогам. Большинство пользователей устанавливающих колеса больше 33-х дюймов, не просчитывались возрастающие нагрузки конструкторами завода. Мы писали в статье о главных парах как подобрать оптимальное передаточное число на установленные колеса, взамен штатных.

Но мы не учитываем многих факторов. Благодаря своему безрассудству, задумке организаторов, грязи которая засасывает так, что там остаются сапоги и по ней проще ползти чем идти - мотор глохнет и нам приходиться трогаться снова. В те секунды пока мы заводим автомобиль вновь – он успевает еще глубже провалиться в болото, засесть в снегу, скатиться с горы и т.д. Именно в таких случаях мы в полном объеме сможем оценить влияние «понижайки» с увеличенным коэффициентом понижения.

Теперь рассмотрим все это на примере цифр. Что же нам дает установка понижающего кита в раздаточную коробку с математической точки зрения?

Для начала попробуем посчитать, показатели общего числа понижения на примере стандартной и подготовленной машины Toyota Land Cruiser 70.

Для этого мы перемножаем известные нам числа: передаточное число первой передачи КПП на число понижения в раздаточной коробке и на число понижение за счет главных пар в дифференциале.

Изображение

Рисунок 1. Для примера берем стандартный автомобиль с установленными главными парами 4,88, с механической КПП (в скобках приведены данные для автоматической КПП), со стандартными колесами.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*1,97*4,88=36 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*1,97*4,88=26,96 (с АКПП).

Теперь, с помощью рисунка 2, рассмотрим подготовленный автомобиль ToyotaLandCruiser 70 с установленным китом понижения на 55%, с тюнинговыми главными парами 5,29, с грязевой резиной 36-37 дюймов.

Изображение

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*3,05*5,29=61,8 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*3,05*5,29=45,24 (с АКПП).

Считается, что для автомобиля эксплуатирующегося в условиях OFF-ROAD общее передаточное число должно быть

с механической коробкой передач – от 50:1 до 80:1

с автоматической коробкой - от 40:1 до 70:1.

Но, чем в более жестких условиях эксплуатируется автомобиль, тем выше должен быть этот показатель.

Цифры как цифры скажете Вы и будете в чем-то правы, но можно посмотреть на них немного с другого ракурса, и тогда вся эта математика станет понятнее. Все знают, что мотор имеет свою мощность, которая измеряется в лошадиных силах. У каждого оно свое.

Предположим, что в моторе у нас одна лошадка, в на выходе из коробки передач их уже становиться 3,83, проходя через «раздатку» количество лошадей увеличивается и становится 3,83*3,05 = 11.68. Затем проходя через дифференциал кол-во лошадей увеличивается и становится еще больше а именно 61,795. Вот так, крутя вал первой передачи 1 лошадью - мы имеем на каждом колесе уже табун из 62 лошадок. А стандартное колесо на стандартном автомобиле на пониженной передаче приводилось в действие всего 36 лошадьми.

Теперь поссчитаем количество лошадок на все 4 колеса.

1. Стандартный автомобиль с главными парами 4,88, без понижающего кита:

3,83*1,97*4,88=36 36*на 4 колеса= 144

2. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, но без понижающего кита:

3,83*1,97*5,29=39,9 39,9*на 4 колеса= 159,6

3. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, и с понижающим китом:

3,83*3,05*5,29=61,8 61,8*на 4 колеса= 247,2

Как видите, разница очевидна.

Теперь разберем практическую сторону этого вопроса. Как, где и для чего? применять понижающий кит.

В нашей стране первопроходцами в установке понижающих китов, как обычно выступили спортсмены, которые участвуют в чемпионате и кубке России. Иногда очень интересно слушать споры штурманов после спецучастков. О том, как часть экипажей едет по болоту со скоростью 30-35 км/ч, а часть утверждает, что по этому болоту невозможно было передвигаться и приходилось постоянно использовать лебедку, хай-джек и сентраки. Сейчас Вы вряд ли найдете автомобиль, входящий в пятерку в чемпионате России, в котором не установлен понижающий кит в раздаточной коробке.

Следом за спортсменами возрос интерес у людей, ездящих в экспедиции. В экспедициях очень важно сохранить скорость передвижения по асфальту из точки А в точку Б, и при преодолении бездорожья использовать мощность мотора и сцепные свойства шин в максимальном объеме. Так как вес экспедиционного автомобиля иногда в 1,5 раза больше, в отличии от гражданского - ему и тяжелее приходиться перевозить путешественников в труднодоступных местах.

При движении в горах на пониженной передаче, когда атмосферному двигателю и так тяжело. Благодаря установленному киту снижается нагрузка на двигатель, перевалы проходятся с меньшим риском для двигателя автомобиля и Ваш автомобиль не заглохнет в самый не подходящий момент.

Еще одним несомненным плюсом кита является то, что при установленном ките автомобиль на пониженной передаче по грязи едет немного медленнее, и у Вас есть больше времени, чтобы объехать препятствие, так сказать двигаться с «ювелирной» точностью. У Вас будет больший контроль в сложных внедорожных ситуациях.

Также, при установленном ките значительно улучшается торможение двигателем. Что в свою очередь, вместе с улучшенными ходовыми качествами, повышает безопасность движения.

Еще отдельно хотелось бы рассмотреть, как влияет установка понижающего кита на работу лебедки. Вы, наверное считаете, что эти две вещи не имеют друг к другу никакого отношения. Вы ошибаетесь.

Как мы уже разобрали, при установленном ките автомобиль на пониженной передаче будет двигаться медленнее. Рассмотрим пример. Ваш автомобиль застрял в болоте и Вам необходимо лебедиться. Средняя скорость смотки лебедки (например, Come Up DS-9,5) равна 19 метров в минуту. Средняя скорость движения машины на первой передачи, с установленным понижающим китом, на пониженной передаче приблизительно такая же. И что же происходит. Колеса автомобиля не буксуют, Ваш автомобиль едет не за счет мощности лебедки, а лебедка и сцепные качества колес действуют уже в паре. И как следствие, Вы быстрее выбираетесь из засадных мест, нагрузка на лебедку уменьшается, что продлевает срок ее эксплуатации.

Теперь разберем установку понижающих китов на конкретных примерах:

1. Владелец NissanPatrolY61 с мотором ZD30DI на резине 36х12,5х15 жаловался на отсутствие тяги на низах на своем автомобиле. Так как человек был не против экспериментов, было заказано для его машины 2 кита с занижением 24% и 43%. Вначале был установлен кит с занижением 24%, затем 43% . После тестовых испытаний, решили остановиться на 43% и изначальная проблема пропала. (цель использования машины)

2. У спортсменов на «котлете» постоянно возникала одна и та же проблема - перегрев двигателя KZ при грунтовых перегонах на СУ. Популярные «котлеты» с мостами от VolvoLaplander и Unimog имеют понижение в редукторах от 6 и ниже. При подсчете правильного передаточного числа был заказан, и установлен кит в раздаточную коробку, имеющий повышающий прямой ряд на 8 %. Откатав спортивный сезон, спортсмен позвонил и сказал огромное спасибо за правильно подобранный кит. Так как в болоте тягу они сохранили, а на грунтовых перегонах перестали раскручивать мотор до красной зоны и машина перестала греться.

3. На автомобилях ToyotaLandCruiser 80 при использовании на севере (где зима длиться 9 месяцев в году) при установке кита с понижением 25%, пропадает проблема сгоревшего сцепления при движении по снежным переметам и снежной целине .

В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций:

На автомобилях Toyota Land Cruiser 70 (класса ТР-2) с колесами 37-38 Боггер и главными парами 5,29 - отлично зарекомендовал себя кит Marks4WD понижающий прямой ряд на 8%, а пониженный ряд на 55%.
Такой же кит также рекомендован для установки на автомобиль класса ТР1 с главными парами 4,88.
Для «котлет» класса ТР-3, собранных на тоетовских агрегатах, рекомендован кит Marks4WD повышающий прямую передачу на 8%, а пониженный ряд понижающий на 44%.
Для автомобилей Ниссан, имеющих мотор 4,2 л оптимальны киты с понижением 24% и 43%.
Для автомобилей Ниссан, имеющих мотор с объемом 2,8-3,3 литра – киты 43% и 85%.

И последнее. Следует понимать, что показатели коэффициентов и процентного соотношения могут меняться в зависимости от конкретного случая. Если автомобиль эксплуатируется только в очень тяжелых условиях, то лучше взять кит с большим коэффициентом понижения.

взято тут
Любовь проходит, дружба распадается. И только кровные узы нерушимы навсегда.
Аватар пользователя
Serый
 
Сообщений: 2147
Зарегистрирован: 25 май 2010, 13:20

Вернуться в Внедорожная подготовка автомобилей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1